Главная » Статьи » Статьи для родителей

В чем особенность Монтессори системы?

В МБДОУ «ЦРР-детском саду №1 «Ромашка» много лет существует группа Марии Монтессори .В группе система воспитания отличается от традиционной . Сама Мария Монтессори называла свою педагогику системой саморазвития ребенка в дидактически подготовленной среде под руководством опытного Монтессори-педагога.
Тут нужно уточнить, что такое саморазвитие и что такое дидактически подготовленная среда?
Мария Монтессори считала, что в ребенке с самого начала заложено стремление к самосовершенствованию, просто не нужно ему мешать. Саморазвитие невозможно без желания ребенка, без внутренней мотивации что-то изучать, открывать. Поэтому обучение строится на предоставлении свободного выбора ребенку. Для ребенка организуется специальная среда, и обучает именно эта среда, а педагог целенаправленно уходит на второй план. Вообще, основной принцип этой системы – «помогите мне это сделать самому». Педагог не ведет за собой ребенка, выбирая за него, чем ему заняться.
В обычных системах обучение основано на внешней мотивации: «Сейчас мы будем рисовать то-то и так-то». В системе Монтессори основа обучения – внутренняя мотивация. Педагог ждет, когда ребенок выберет, что ему интересно. Естественно, если у ребенка нет интереса, педагог его каким-то образом вызывает.
Т.е. в системе Монтессори основа обучения – внутренняя мотивация.
Несмотря на то, что главным обучающими факторами здесь являются группа детей, среда и свободный выбор, занятия в Монтессори-группе – это не хаос. Здесь свобода всегда граничит с ответственностью. Это не свобода от чего-то, а свобода для чего-то. На занятиях всегда и всеми, в т.ч. педагогами, соблюдаются правила 3-х порядков: порядка во времени, в пространстве и взаимоотношениях. Именно в этом можно увидеть «золотую середину» между хаосом и жесткой дисциплиной! С одной стороны есть принятие ребенка, предоставление ему свободы выбора всегда, а с другой стороны соблюдение правил, которые, как правила дорожного движения, создают порядок, необходимый всем. К примеру, как разграничить желания ребенка и желания других людей? Очень просто: свобода заканчивается там, где начинается свобода другого ребенка. Я могу делать что хочу, но, не нарушая заведенного порядка и не мешая другим. Получается, что каждый ребенок сам определяет себе программу развития, темп, в котором он хочет заниматься. т. к. Монтессори-класс не место для соревнований. Это место, в котором ребенок может быть свободным от желаний взрослого, он может открывать свой мир и развивать свой разум и тело.
При этом ощущение, что ты выбрал это сам, играет главную роль, ведь невозможно научить ребенка без его желания, считала М. Монтессори.
Вообще Педагогика Монтессори учит детей учиться! И это, на мой взгляд, самое главное, так как здесь идет не просто подготовка к школе, а идет подготовка детей к жизни.
Воспитатель Монтессори группы Муратова Марина Анатольевна.

 

Категория: Статьи для родителей | Добавил: Муратова (26.01.2019)
Просмотров: 458 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0