СТРУКТУРА И ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ


МБДОУ «ЦРР – детский сад №1 «Ромашка» с.Спасское подчиняется Управлению образования администрации Спасского муниципального района расположенного по адресу: г.Спасск – Дальний, ул. Ленинская, 27 

контактный телефон: 8(42352) 2-15-56, электронный адрес: spy.sm@mail.ru

Официальный сайт администрации Спасского муниципального района: http://spasskmr.ru/

Начальник управления образования: Краевская Наталия Витальевна, контактный телефон: 8(42352) 2-15-56, электронный адрес: spy.sm@mail.ru

Заместитель начальника управления образования: Король Оксана Валентиновна, контактный телефон: 8(42352) 2-20-61

Непосредственное управление МБДОУ ЦРР осуществляет заведующий  ДОУ, назначаемый  на должность и освобождаемый  от должности Учредителем. 

Заведующий МБДОУ "ЦРР - детский сад №1 "Ромашка" с.Спасское: Кравцова Ольга Юрьевна     (Приказ о назначении заведующего)


Структура управления образовательного учреждения

Управление образовательным учреждением осуществляется в соответствии с законодательством РФ и Уставом детского сада и строится на принципах единоначалия и самоуправления. Педагогический коллектив, осуществляет свои задачи в тесном взаимодействии с родителями (законными представителями) и широкой общественностью.

Формами самоуправления детского сада являются:

- Педагогический совет (состоящий из работников образовательного учреждения );

- Общее собрание трудового коллектива;

- Из числа родителей избирается «Попечительский Совет».

В Уставе детского сада, в положениях «Положение о Попечительском совете детского сада», «Положение о педагогическом совете» четко определены прерогативы, полномочия различных органов самоуправления школой, а также разграничены полномочия между различными формами самоуправления детского сада и администрацией. Администрация представлена руководителем детского сада - заведующим, осуществляющим непосредственное руководство учреждением. Данная структура управления садом в полной мере отвечает принципам самоуправления и единоначалия и соблюдения, основных прав всех участников образовательного процесса. Администрация учреждения в лице заведующего и заместителей прошла соответствующую аттестацию по должности руководителей учреждения образования, курсовую подготовку и имеет необходимые удостоверения по безопасности организации труда. Учебно-воспитательный процесс в детском саду, в части организации непосредственно – образовательной деятельности, рассматривался через экспертизу учебного плана детского сада, образовательных программ, реализуемых садом, расписания учебных занятий и нормативной документации педагогических работников детского сада.


Коллегиальные органы управления

1. Педагогический совет - высший орган самоуправления детского сада, решает вопросы, касающиеся качества знаний, умений и навыков воспитанников, повышение квалификации педагогов, их научно – педагогического и методического уровня. Проводиться не реже 4-х раз в год. Рассматривает и принимает решения по предложениям методического совета, касающихся развития образования в детском саду.

2. Попечительский Совет детского сада - действует на основании Положения о нём и созывается не реже 2 раз в год. Совет призван содействовать Саду в организации образовательного процесса, социальной защите воспитанников, обеспечении единых требований к воспитанникам, организации досуга, летнего отдыха воспитанников. Изчисла Совета детского сада избирается председатель.

3. Методический Совет – постоянно действующий орган, задачами которого являются: обеспечение условий для планомерной, организованной методической работы, анализа, коррекции и регулирования ее в течение всего учебного года; cоздание эффективной системы методической работы, призванной обеспечить постоянный профессиональный и интеллектуальный рост педагогов и повышение качества образования. В состав МС входят: старший воспитатель, руководители МО детских садов.

4. Общее собрание трудового коллектива – регулирует трудовые, социально- экономические и профессиональные отношения между руководителем и работниками.

5. Родительский Комитет – оказывает помощь детскому саду в воспитательно- образовательной работе, пропаганде педагогических знаний среди родителей, осуществляет связь и взаимодействие между педагогами и родителями, детским садом и семьей.


Управленческая система ОУ представлена следующим образом:

Распределение административных обязанностей в педагогическом коллективе. Заведующий осуществляет общее руководство всеми направлениями деятельности детского сада в соответствии с ее Уставом и законодательством РФ. Определяет структуру управления детским садом, должностные обязанности работников. Координирует деятельность всех подчиненных структур и их руководителей: старшего воспитателя, зам. заведующего, социальную защиту воспитанников и охрану детства. Заведующий детского сада обеспечивает эффективное взаимодействие и сотрудничество всех внутренних структур с органами местного самоуправления и вышестоящими органами.

Формы координации деятельности аппарата управления ОУ:

- Педагогический совет (анализ работы, диагностика, корректировка результатов, решение, выполнение решений)

- Совещание при заведующим

- Планы работы (ежедневный, тематический, годовой)

- Приказы и распоряжения ОУ


Организационная структура управления

Организация управленческой деятельности в детском саду осуществляется на основе демократизации процессов управления, сочетания управления и самоуправления, исходя из задач, поставленных перед администрацией и коллективом детского сада. Организационная структура управляющей системы детского сада состоит из трёх уровней управления.

Первый уровень: Заведующий - как главное административное лицо, осуществляющее непосредственное руководство детским садом и несущее персональную ответственность за все, что делается в детском саду всеми субъектами управления.

На этом же уровне находятся коллегиальные и общественные органы управления:

Попечительский Совет детского сада - коллегиальный орган управления. Занимается определением основных направлений развития образовательного учреждения. Содействует в реализации и защите прав и законных интересов участников образовательного процесса. Совет способствует созданию оптимальных условий для осуществления воспитательно- образовательного процесса.

Педагогический совет – высший орган педагогического самоуправления, членами которого являются все педагоги детского сада, а председателем – заведующий. На своих заседаниях педсовет рассматривает сложные педагогические и методические вопросы, проблемы организации учебно-воспитательного процесса. Общее собрание трудового коллектива – высший орган трудового коллектива, на котором обсуждается и принимается Устав детского сада, обсуждаются и принимаются «Правила внутреннего распорядка», принимается решение о необходимости заключения коллективного договора его последующее утверждение и т.п.

Второй уровень: заместитель заведующего детского сада по А.Х.Р.. старший воспитатель и органы, входящие в сферу влияния каждого из членов организации: методический совет, аттестационная комиссия, совет по профилактике правонарушений, комиссия по доплатам и надбавкам. Через этих членов дошкольной администрации заведующий осуществляет опосредованное руководство дошкольной системой.

Третий уровень: воспитатели, педагоги дополнительного образования, руководители творческих групп, которые, с одной стороны, выполняют организационно-управленческие функции, взаимодействие с органами общественного управления и самоуправления, а также с родителями, а с другой стороны, осуществляют контроль и самоконтроль изменений в воспитательно- образовательном процессе и формируют, и развивают деловые качества воспитанников. Руководство на этом уровне часто совпадает с лидерством, влияние которого шире по значению и богаче по содержанию, чем обычное управленческое влияние.

Функциональные обязанности каждого члена администрации четко определены, что помогает им проявлять самостоятельность при принятии управленческих решений, повышает ответственность за свою деятельность. Есть все основания утверждать, что в детском саду сложилась управленческая команда с довольно высоким уровнем профессионализма, владеющая вариативными технологиями управленческой деятельности, довольно эффективно сотрудничающая с воспитанниками, родителями, работниками детского сада и общественностью, которые привлекаются к управлению детским садом в рамках различных структур, обеспечивающих режим функционирования и развития детского сада.

С целью осуществления связей в структуре управляющей системы: педагогический совет (первый уровень) рассматривает наиболее актуальные проблемы, методический совет (второй уровень) рассматривает реализацию и выбор средств для решения выявленных проблем, а методические объединения (третий уровень) – конкретизируют решение этих проблем в преподавании учебных предметов.

В основе принятия управленческих решений лежат результаты внутреннего контроля ОУ, в системе которого выделяются два направления:

1. Воспитательно – образовательный процесс:

- контроль за выполнением программы;

- контроль за состояние преподавания учебных дисциплин, выполнением учебных программ и достижения государственного стандарта образования;

- контроль за реализацией права воспитанников на получение образования;

- контроль за состоянием трудового воспитания;

- контроль за качество знаний, умений и навыков воспитанников;

- контроль за внеклассной работой;

- контроль за обеспечением условий сохранения и развития здоровья воспитанников в образовательном процессе.

2. Педагогические кадры:

- контроль за выполнением решений и нормативных документов вышестоящих органов;

- контроль за работой методических объединений;

- контроль за выполнением решений педагогических и методических объединений;

- контроль за самообразованием педагогов; - контроль за состоянием методической работы;

- контроль за повышением квалификации педагогов.

 

 Структура схема

Положения:

 Положение о педагогическом совете

 Положение о родительском комитете


СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ