Главная » Статьи » Статьи для родителей

Роль родителей в развитии художественно - творческих способностей детей.

Актуальной задачей в настоящее время является развитие у дошкольников художественно-творческих способностей. Поэтому, развитие творческих способностей у дошкольника не может рассматриваться только в рамках детского сада. Процесс развития творческих способностей детей родители могут видеть непосредственно в детском саду, каждый его успех в творчестве и в личностном плане. Для этого организуются выставки творческих работ детей (рисунки, поделки), благодаря чему ребенок имеет возможность получить похвалу от родителей, что для него очень важно. Большое значение для развития творческих способностей детей имеет семья. Красота во всем, что окружает детей дома, вызывает чувство радости, уверенности, укрепляет привязанность детей к родителям.
Хорошо, если ребенок в семье имеет возможность развивать свои художественно-творческие способности: рисовать, лепить и т.д.
В процессе разнообразной деятельности формируются эстетические чувства ребенка, его творческие способности, развивается талант. Внимание к любому проявлению ребенком интереса, к какому – то виду деятельности со стороны родителей обязательно, особенно если этот интерес носит устойчивую форму. В таком случае детей надо поощрять, всячески стимулировать развитие их творческих способностей. Неиссякаемым источником художественных способностей детей является природа. Экскурсия в природу, поездка за город, прогулка в городском парке или просто по улице города могут стать для них источником приобщения к прекрасному. Правильно делают те родители, которые во время прогулки ведут разговор об окружающем. Ребенок умеющий любоваться цветами и животными, их окраской и повадками, развивает способность видеть прекрасное и у него возникает желание отобразить в своих рисунках, поделках.
Дети дошкольного возраста любят рассматривать вместе с родителями картины, фотографии. Просмотр телепередач, кинофильмов, если этим не злоупотреблять, открывают широкие возможности приобщения детей к прекрасному, поэтому решающая роль в организации досуга детей принадлежит взрослому.
Красота окружающего мира, воспринятая ребенком в поэтических, художественных образах, глубже входят в его сознание. Литература, музыка, живопись, народное творчество должны быть постоянным спутниками детей в семье. Детский рисунок, процесс рисования – это частица духовной жизни ребенка. В.Л. Сухомлинский говорил: «Дети не просто переносят на бумагу что-то из окружающего мира, а живут в этом мире, входят в него, наслаждаются этой красотой».
Развитие творческих способностей детей начинается с создания наилучших условий, так сказать атмосферы, которая бы сама подталкивала к развитию.
В первую очередь необходимо подготовить физические условия. Здесь подразумевается подготовка необходимых материалов для творчества, и отведение времени для игры с ними. Следует создавать такие условия, чтобы ребенок понимал, что за свои творческие эксперименты, он не будет наказан. Лучше поощрять и подбадривать, ведь для малыша воспринимать новые знания может быть трудно. Обязательно надо давать возможность детям проявлять инициативу. Не стоит превращать процесс рисования в обязательную деятельность, иначе они будут в тягость. Пусть обучение проходит в атмосфере любви и уважения, тогда ничто не помешает получать новые навыки. Поступающая информация должна быть доступна детям, соответствовать возрасту и способностям. Не надо гнаться за количеством познанного материала, ваша цель – развить способности ребенка. Второе, что нужно для успешного развития – это системность художественной деятельности. Если заниматься с детьми от случая к случаю, то они вряд ли поймут, что от них хотят. Кусочки знаний должны складываться у детей в общую взаимосвязанную картинку. Самое важное условие раскрытия творческих способностей детей - это создание общей атмосферы комфортности, свободы и увлеченности, чтобы каждый ребенок сумел познать «радость успеха». Такая задача требует от взрослого особого внимания. При выполнении заданий детям могут оказываться разные виды помощи: кому-то из них достаточно одобряющей улыбки, кто-то нуждается в дополнительных разъяснениях, некоторым нужна совместная работа с взрослым. В любом случае общение должно строиться таким образом, чтобы каждый ребенок мог публично порадоваться результату своего собственного или совместного с взрослым творчества.
Правила для родителей
1. Ребенок должен иметь максимальную свободу для проявления инициативы и необходимое физическое и психическое пространство.
2. У ребенка не должно быть недостатка в художественном материале: цветных карандашах, фломастерах, красок, бумаге и т.д.
3. Сюжет рисования не должен подвергаться критике.
4. Детские рисунки нужно повесить в удобном месте и попросить ребенка прокомментировать их.
5. Нужно предлагать все, о чем ребенок любит говорить и говорить с ним обо всем, что он любит.

Категория: Статьи для родителей | Добавил: Муратова (09.01.2018)
Просмотров: 528 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0