Главная » Статьи » Новости » Новости детского сада

«Воспитание любви к родной природе у детей дошкольного возраста »

Мир, окружающий ребёнка-это, прежде всего мир природы,
с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой.
Здесь, в природе, вечный источник детского разума.
В. А. Сухомлинский

Природа – важнейшее средство воспитания и развития детей дошкольного возраста. Сколько открытий делает ребёнок, общаясь с ней! Неповторимо каждое живое существо, увиденное ребёнком. Разнообразны и природные материалы, с которым дети любят играть. Дошкольники общаются с природой в разное время года. Ни один дидактический материал не сравнится с природой по разнообразию и силе развивающего воздействия на ребёнка. Воспитать чувство любви к родному краю нельзя без любви и бережному отношению к природе, животным, населяющим нашу землю, птицам, парящим в небесах, рыбам и насекомым. Ребёнок с детства должен полюбить каждое деревце, каждую травинку окружающую его.
В МБДОУ «ЦРР - детский сад №1 «Ромашка» село Спасское воспитание у детей любви к родной природе начинается с предметно – развивающей среды детского сада (уголок природы, прогулочная площадка). Уголок природы, который знакомит детей с комнатными растениями, условиями необходимыми для их роста и развития, для наблюдений и труда в природе. Прогулки также широко используются для воспитания у детей любви к родной природе. Благодаря прогулкам развивается наблюдательность, возникает интерес к природе родного края. Происходит знакомство детей с изменениями природы по сезонам. На занятиях в разновозрастной группе Марии Монтессори по художественно эстетическому развитию дети в своих работах отражают красоту родной природы. Опытно-экспериментальная деятельность способствует формированию у детей познавательного интереса к природе, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность. Художественная литература о природе глубоко воздействует на чувства детей. Большое значение имеют просмотры телепередач «В мире животных», экскурсии, прогулки на природе. Во время прогулок интересно показать детям растения, которые занесены в Красную книгу, познакомить с лекарственными травами, с их названиями. Дети легко запоминают названия, как мать – и мачеха, валериана, подорожник, и другие. Конечно, эмоциональное отношение ребёнка к природе во многом определяется и отношением самого взрослого, поэтому хорошо, когда родители знают много стихов, песен, загадок о природе и используют во время прогулок и наблюдений. Взаимосвязь эстетического и этического способствует формированию действенной любви к природе.
Чтобы сохранить природу, любить ее, необходимо жить в гармонии с окружающим миром. Во многом это зависит от нас, взрослых, от радости общения с природой, которую мы даём нашим детям. Чтобы воспитывать детей, нужно наполнить сначала свою душу добром, счастьем, мечтой…

Категория: Новости детского сада | Добавил: Муратова (20.09.2020)
Просмотров: 356 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar